МКОУ "Алкадарская СОШ"
Сулейман-Стальский район, село Алкадар, ул.Школьная, 5
  • Страница психолога школы Идрисовой Сабины

    16–22 декабря 2024
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    Расписание на этот год не заполнено
    декабрь
    пнвтсрчтптсбвс
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

    Документы не выбраны

    Занятие с элементами тренинга по профилактике девиантного поведения подростка "Девиантное поведение, учимся говорить – нет".
    17 ноября 2023, 10:43

    Занятие с элементами тренинга по профилактике девиантного поведения подростка "Девиантное поведение, учимся говорить – нет" МКОУ «Алкадарская СОШ» Психолог: Идрисова С.Х. 2023-2024г Цель: профилактика девиантного поведения подростков, формирование умения противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами. Формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, понимания. Задачи: развивать способность делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением; формировать представление о силе группового давления на личность, расширять поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой. Оборудование занятия: мягкая игрушка в виде солнца, чистые листы, мяч, карточки с описанием ситуаций, памятка «правила уверенного отказа», Ход занятия. I. Приветствие. - Добрый день ребята. Сейчас я предлагаю вам поздороваться друг с другом, но здороваться будем необычным способом. Вы видите у меня в руках солнышко (мягкая игрушка). Мы с вами будем друг другу бросать игрушку, при этом надо будет поздороваться с тем человеком, которому ты ее бросил, назвав его по имени и сказать какой либо комплимент. II. Вводная часть. -Сегодня речь пойдет о разрушающем поведении. И тема нашего занятия "Девиантное поведение, учимся говорить нет". -Сегодня будем учиться говорить "Нет!", т.е. противостоять чужому давлению, выражать отказ оптимальными способами, учиться уверенному поведению при отстаивании своей позиции. -Как вы думаете, что такое социальные нормы? Социальные нормы – это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп. Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. III. Основная часть. 1. Упражнение "Рассказ о себе" Инструкция: Каждый из ребят, не указывая своего имени на листе, записывает 5 качеств, которые больше всего ценит в себе, и за которые его уважают другие люди. Перевернув лист бумаги, участник записывает 5 качеств, которые ему не нравятся в себе и неприятны. Затем карточки сдают ведущему, который, предварительно перемешав их, раздает участникам группы. Каждый участник, получив карточку и прочитав положительные и отрицательные качества, пытается представить себе этого человека и составляет рассказ о нем и его жизни. Обсуждение: В конце важно обсудить упражнение в общем кругу и спросить участников группы, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли там было совпадений с их представлениями о своей жизни. Просмотр социального ролика для молодежи. Обсуждение ролика (Какая значимость этого ролика? Умей сказать нет! - Основой появления негативной девиации является воспитание и поведение, а также общество в которое попадает человек. 2. Упражнение с элементами тренинга. Игра "Откажись по-разному". - Я буду бросать некоторым из вас мяч, поймавший делает мне предложение (например: отправиться в тундру, погулять) Ведущий выражает отказ по-разному. - Что вы можете сказать об услышанных отказах? а) Отказ – соглашение: человек в принципе согласен с предложением, но по каким-то причинам не решается дать согласие. Например: ребята, – спасибо, но мне так неудобно вас затруднять. - Кто получил на своё предложение такой вид отказа? б) Отказ – обещание. Человек в принципе согласен с предложением, но в данный момент он не может его принять. Даётся понять, что при других обстоятельствах предложение было бы принято. "Пойдём завтра в кино" – "С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике". - Кто получил такой отказ? в) Отказ – альтернатива. Отказ направлен на альтернативное предложение. Трудность такого отказа в том, чтобы придумать ценное альтернативное предложение: Пойдём завтра в спортзал» - "Давай лучше погуляем по посёлку". г) Отказ – отрицание. Человек даёт понять, что не согласится ни при каких обстоятельствах на предложение. "Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды. Нет, я ни за что не поеду в лес". д) Отказ – конфликт. Крайний вариант отказа – отрицание. Агрессивен по форме. Может содержать оскорбления или угрозы. "Давай сходим на дискотеку" - "Ещё чего! Сам топай!" Этот вид отказа эффективен в случае выраженного внешнего давления". Вывод: о разных видах отказа. 3. Упражнение – тренинг "Сумей отказаться" Сейчас вы сами сможете себя проверить в ситуациях, как вы можете не попасться на групповое давление. Ребятам предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ. Остальные участники игры оценивают эффективность выбранной формы отказа по параметрам: • реальная возможность избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа; • возможность избежать данного конфликта, агрессии; • целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека, предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу в опасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь о своей безопасности). Оценивание, oбсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Во время оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, что найти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Уверенными должны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения. Памятка «Правила уверенного отказа»: 1. Если ты хотите отказать человеку, чётко и однозначно произнеси ему "НЕТ". Постарайся объяснить причину твоего отказа, но не извиняйтесь длительное время. 2. Старайтесь отвечать без паузы – так быстрo, как только это вообще возможно. 3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно. 4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите. 5. Смотрите на человека, с которым гoворите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.). 6. Не oскорбляйте и не будьте агрессивными. IV. Рефлексия Ребятам предлагается окончить высказывание: "Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…" Это позвoлит осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты. V. Заключительная часть. Игра: "Солнечные лучики" Ребята встают в круг. Предлагаю всем протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечными лучиками излучающими тепло.
    Классный час по профилактике безнадзорности ,правонарушений , наркомании в 10,11 классах.
    21 декабря 2023, 11:28

    Слово «наркомания» происходит от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Это общее название болезней, которые проявляются во влечении к постоянному приему наркотических средств, вследствие стойкой психологической и физической зависимости от них. Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя. Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов. Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств. Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения. Существует много мифов, заблуждений относительно наркоманию Я предлагаю вам оценить некоторые суждения. Те, с которыми вы согласны отметьте знаком «+». • Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах. • Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят. • Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть. • Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются. • Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах. (Обсуждение ответов ребят.) А теперь послушайте, что происходит с человеком начавшим употреблять наркотики. • Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания. • Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и особенностей организма. • Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию. • По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм. • Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления. • Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых, обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков. • По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти. • Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая система, печень, легкие, желудок. Дети рождаются уродами, слабоумными, страдающими психическими недугами, все это передается из поколения в поколение. • Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные действия. • Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть. Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie