МКОУ "Алкадарская СОШ"
Сулейман-Стальский район, село Алкадар, ул.Школьная, 5
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Алкадарская средняя общеобразовательная школа им. Г.А.Гасанова» 

    История школы

    Алкадарская средняя общеобразовательная школа
    Каждая школа по праву гордится и хранит светлую память о людях, которые стояли у ее истоков,чьими усилиями, стараниями и любовью к детям был основан и имел дальнейшее развитие этот очаг образования и просвещения. Есть своя славная история и у Алкадарской средней школы.
    Одна из старейших школ в Южном Дагестане, сыгравшая огромную роль в народном образовании и становлении педагогической мысли Дагестана, была основана в селе Алкадар в 1838 году ученым-просветитетелемАбдуллахом-Эфенди – сыном Курбанали. Материально его поддержали Гарунбек-хан, Магомедмирза-хан и Гаджи Юсуф-хан.
    Медресе примыкало к дому основателя, оно было небольшое, в три комнаты для пришлых учащихся. Полы в комнатах были земляные, а покрыты шерстяными половиками грубой работы. Ученики, их тогда называли муталлимы, приносили сюда свой тюфяк, одеяло, верхнюю одежду, провизию. Жилплощадь медресе была рассчитана на 9-10 муталлимов, остальные, оставшиеся без медресевского жилья ученики, искали жилье у жителей села. Безусловно, аульчане всячески помогали приезжим ученикам, печение хлеба для них считалось обязательным.
    Ученики получали пожертвования за отпевание покойника, за чтение Корана на могиле. В период сбора урожая студентам выплачивался закят.
    Преподавание велось в отдельной комнате, причем, каждый ученик получал отдельный урок, задания были индивидуальны.
    В этой школе-медресе в разное время учились будущий ученый-просветитель, мыслитель и философ ГасанАлкадари, классик дагестанской поэзии ЕтимЭмин, поэты КазанфарМамрачский, Гаджи Шихбуба, Махмуд ЭфендиевЦинитский и другие.
    После смерти Абдуллаха–Эфенди, преподававшего в Алкадаре 26 лет, Алкадарское медресе переходит на попечение его сыновей Гасана-Эфенди, Гусейна-Эфенди и Магомеда-Эфенди. Алкадарская школа-медресе отличалась от существовавших тогда медресе разнообразием дисциплин и формой преподавания.
    После возвращения из ссылки ( г. Спасск Тамбовской губернии) в 1883 году ГасанАлкадари все свое время посвящает педагогической деятельности. В 1885 году он, при содействии известного азербайджанского
    нефтепромышленника Зайналабидина Тагиева, восстанавливает отцовское полуразрушенное медресе и вновь открывает его уже как светскую школу, где преподавание велось на азербайджанском диалекте турецкого языка. На составление учебной программы алкадарской школы сказалось благотворное влияние передовой русской педагогической школы, с которой ГасанАлкадари ознакомился во время ссылки.
    В светской школе ГасанаАлкадари обучались дети не только из Алкадара, но и из близлежащих сел и районов Дагестана. Приезжали в эту школу учиться также дети из Азербайджана и Чечни. Здесь же учились дети самого ГасанаАлкадари – Абумуслим, Абдуллах, Абдул-Али, Абдурахман, Рейханат, Абдул-Латиф, Абидат. Обучение велось на турецком и арабском языках.
    Преобразование медресе в светскую школу подняло образование на качественно новый уровень. Прибавилось количество дисциплин, изменилось их содержание.
    Открытие светской школы в Алкадаре, второй по счету в Кюринском округе, после Касумкентской, сопровождалось кропотливой пропагандистской работой ГасанаАлкадари по открытию таких школ не только в Кюринском округе, но и в Дагестане в целом. В 1906-1907 гг. школа несколько раз закрывалась царской властью «из-за опасного скопления народа».
    Уже в начале XX века в Алкадарской школе учились внуки ГасанаАлкадари, продолжившие и развившие педагогическую мысль основателей школы: Шахрузат, племянники Абдулкерим Гусейнов, АбдулмеджидЭфендиев, АбдулкадирАлкадарский и другие. За выдающиеся заслуги в народном образовании Шахрузат, Абдулкерим Гусейнов и АбдулмеджидЭфендиев были удостоены ордена Ленина. АбдулкадирАлкадарский – автор первого лезгинского букваря и первых школьных учебников на лезгинском языке.
    В годы ВОВ с этой школы ушли на фронт учителя-алкадарцы: Гасанов Абас, Рашидов Мумин, юхаристалецШихгасанШихнибиев и др. Не было замены этим учителям. В этом плане знаменателен в истории школы факт, когда четырнадцатилетней Нурият Гусейновой пришлось стать учительницей и руководителем школы.
    Нурият Гусейнова рассказывает: « В 1943 году мне, ученице 9 класса, пришлось заменить последнего учителя школы, ушедшего на фронт,
    ШихнибиеваШихгасана, который передал мне ключ от школы, звонок- колокол и будильник».
    НуриятИмамовна Гусейнова-Алкадарская- выдающийся педагог- географ, заслуженный учитель школ Дагестана и России, награждена Орденом Трудового Красного Знамени.
    Сорок бывших учащихся Алкадарской школы ушли на фронт в 1941- 1945 годах, многие из которых сложили головы на фронтах ВОВ.
    В последующем, в первые послевоенные годы здесь начинали свою школьную жизнь выдающийся лезгинский поэт, внучатый племянник ГасанаАлкадари- Ибрагим Гусейнов и его брат Абдусалам, ныне академик, директор Института РАН.
    В 1952 году в долине Алкадара на новом месте поселения села была построена новая школа.Она была переведена в неполную среднюю школу. В Алкадарскую школу пешком приходили дети и из соседних сел: Векеляр, Сардаркент, Сийидкент.
    Здесь и стали преподавать ветераны-педагоги, уже упомянутые-Абдулкерим Гусейнов и АбдулмежидЭфендиев, более 50 лет отдавшие работе в различных школах Дагестана. В школе работали и русские учителя, направленные на работу.

    Образование и формы обучения

    В ШКОЛЕ  РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

     Начальное общее образование: очная форма обучения

    Основное общее образование: очная форма обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Плюсы

    1. Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
    2. Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    10–11 классов

    Программа развития

    Программа развития МКОУ "Алкадарская   СОШ " на 2022 - 2026 годы.

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Щучанского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2022 по 2026 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2026 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2026 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2026 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2026 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2026 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie