МКОУ "Алкадарская СОШ"
Сулейман-Стальский район, село Алкадар, ул.Школьная, 5
  • Проект "Билет в будущее"

    Что такое "Билет в будущее"

    Россия умная. Наука и образование. "Билет в будущее".
    07 февраля 2025, 21:58

    В рамках курса «Россия — мои горизонты» мы провели занятия, посвященные проекту «Билет в будущее», который направлен на развитие навыков и компетенций у молодежи. Одной из ключевых тем нашего занятия стала роль науки и образования в формировании будущего России. На занятии мы обсудили, как современные технологии и инновационные подходы в образовании помогают молодым людям раскрывать свой потенциал и находить свое место в быстро меняющемся мире. Мы рассмотрели примеры успешных научных проектов и стартапов, которые зародились на базе российских университетов и исследовательских институтов. Это вдохновило участников задуматься о своих карьерных перспективах и возможностях, которые открываются перед ними. Особое внимание было уделено таким направлениям, как IT-технологии, биотехнологии и экология. Мы поговорили о том, как важна интеграция науки в образовательный процесс, чтобы студенты не только получали теоретические знания, но и могли применять их на практике. Участники поделились своими идеями о том, как можно улучшить образовательные программы и сделать их более ориентированными на потребности современного рынка труда. Занятие завершилось обсуждением значимости междисциплинарного подхода в обучении, который помогает студентам развивать критическое мышление и креативность. Мы пришли к выводу, что именно такие качества будут определять успех будущих специалистов в России. Таким образом, занятия в рамках курса «Россия — мои горизонты» стали важным шагом к осознанию роли науки и образования в формировании нового поколения профессионалов, готовых к вызовам современности и способных внести свой вклад в развитие страны.
    Шестое занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты..
    04 декабря 2024, 09:24

    Шестое занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты. На этом занятии учащиеся познакомятся с формулой выбора профессий, выяснят, для чего она нужна, и разберутся, как её можно использовать на наших последующих занятиях по профориентации. Узнают из каких элементов складывается успешность в профессии, и разберём это на примерах! Это поможет разобраться в огромном мире профессий. А ещё каждый из вас попробует вывести собственную формулу профессии исходя из своих увлечений. Это поможет вам ещё лучше понять свои интересы и их взаимосвязь, а в будущем — выбрать профессию, которая будет вам нравиться и развиваться в которой будет интересно лично вам. А начать наше занятие предлагаю с ролика — он как раз познакомит вас с формулой профессии.
    Пятое занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты. Россия индустриальная : атомная промышленность..
    25 октября 2024, 11:51

    Пятое занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты. Россия индустриальная : атомная промышленность. Материалы данного занятия, посвящённы атомной промышленности. Атомный ледокольный флот — гордость России! Это уникальное достижение нашей страны, которое позволяет успешно осваивать Крайний Север и развивать инфраструктуру в Арктике. Флот состоит из мощных ледоколов с ядерными энергетическими установками, которые обеспечивают безопасное и надёжное движение судов в суровых условиях севера. История отечественного атомного ледокольного флота началась 3 декабря 1959 года, когда был принят в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол «Ленин». С тех пор было построено ещё несколько ледоколов, включая «Арктику», «Сибирь», «Ямал» и другие. Сегодня основной задачей атомного ледокольного флота является обеспечение безопасности мореплавания и стабильной навигации по Северному морскому пути. Транспортировка грузов и пассажиров между европейскими и азиатскими странами через Северный морской путь становится реальной альтернативой существующим транспортным связям через Суэцкий и Панамский каналы. «Росатомфлот» — предприятие госкорпорации «Росатом» — отвечает за эксплуатацию и обслуживание атомного ледокольного флота. В его ведении находятся также суда портового флота, предназначенные для обслуживания акватории порта Сабетта. Наш атомный ледокольный флот — символ технологического развития России и залог успешного освоения северных регионов страны!
    Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе ..
    17 октября 2024, 22:08

    Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты». Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка. В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов. ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено? Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками. ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал? Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями. ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет? Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя. ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать? Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом. Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны. Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия. ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем? Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие! Немного о курсе Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения.
    Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?.
    17 октября 2024, 22:03

    Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны. 7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки. Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп. Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: – Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах. Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса: – Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее». Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва: – Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога. Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края: – С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами. Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников: – С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки. ​​Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами: – Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии. Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий: – Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем. Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят: Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области: – На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями. Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного: – Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере. Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса: – В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий. Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска: – Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе. Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска: – «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.
    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь. Кандидат наук Чередилина: Выбирать профессию подросткам мешают иллюзии ..
    17 октября 2024, 21:48

    Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать… Не космонавтами, конечно, но и не банкирами, не программистами, не начальниками. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами. Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. А еще есть риски (та же недостача), да и заработок не сказать чтоб завидный. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе. Спросила коллег, у кого тоже подростки: как, мол, у ваших с карьерными устремлениями? У одной 16-летний сын тоже собрался в кассиры - в интересный магазин для хобби. У другой 13-летка заявил: «Буду писателем». «Я ему: может, сначала получишь более стабильную профессию, а уж потом творить будешь? Фыркает в ответ, - кипятится мама. - А я не готова тащить на себе будущего Льва Толстого, пока не прославится!» У третьей дочь решила, что ее призвание - быть аниматором. Но той только 8. - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые. А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать. Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт. А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру. - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина. Как их развеять Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии? - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья. Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками. Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор. Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы. Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя. Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников. Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки. В Москве их можно найти, например, при центрах «Моя работа», а также онлайн.
    Четвертое занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты. "Россия аграрная: растениеводство, садоводство..
    13 октября 2024, 00:20

    Четвертое занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты. "Россия аграрная: растениеводство, садоводство. ? Сегодня на занятиях "Россия: мои горизонты" мы погружаемся в тему аграрного сектора нашей страны! ?? ? Тема занятия: "Россия аграрная: растениеводство и садоводство". Мы рассмотрим, как эти сферы формируют экономику, культуру и повседневную жизнь россиян. ? Узнаем о: - Основных культурах, которые выращиваются в России. - Инновациях в агрономии и современных методах садоводства. - Вкладе аграрного сектора в устойчивое развитие нашей страны.
    Третье занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты. "Познаю себя".
    13 октября 2024, 00:07

    Третье занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты. "Познаю себя" https://vk.com/zaremamezvedilova?w=wall753218250_964%2Fall В третьем занятии для 6 классов будет предложен тест для самостоятельной оценки интересов. Самое время рассказать ученикам, какие бывают интересы, как их вычислить и использовать для выбора профессии и лучшего будущего. Для седьмого класса третье занятие поможет разобраться с природой выбора. С учениками вы потренируетесь взвешивать решения, связывать их с профессией и будущими возможностями, а также примерять разные роли. В занятии для восьмого класса вы увидите, как компьютерная диагностика поможет собрать ответы учеников на профориентационный тест, а потом опираться не только на свои ощущения, но и на объективные данные. В профилях школьники увидят группы специальностей и возможные направления подготовки, основанные на полученных результатах. А для девятого класса в занятии акцент сделан на готовность учеников к выбору профессии и их адаптации к будущему. Самооценка возможностей, самостоятельность, определённость выбора, знание профессий, отсутствие заблуждений — основа успешных решений. Предмет профессиональной деятельности и профессиональные действия — вот о чём вы поговорите с школьниками десятого класса. Сферы работы только на первый взгляд кажутся очевидными — занятие поможет вам разобраться в теме и углубиться в неё. В занятии для одиннадцатого класса фокус будет сделан на выборе профессии исходя из ценностей учеников, кроме всего того, что было описано выше.
    Второе занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты..
    12 октября 2024, 23:55

    Второе занятие профориентации "Билет в будущее" Россия мои горизонты. «Кем ты будешь, когда вырастешь»? Этот вопрос задают не только родители своим детям, но и школьники, и совсем взрослые люди самим себе. Люди могут «искать себя» годами и даже всю жизнь — и в этом нет ничего ужасного. Второй урок посвящён тому, как сделать первые шаги навстречу изучению мира профессий и нахождению первых «островков» в этом путешествии. Например, занятий, которые увлекают в моменте больше всего. Здесь нет места оценкам или критике — у каждого человека есть множество дорог, которые он может выбрать самостоятельно. Формула такого занятия — «островка» — представлена во втором занятии. в этот раз ученики познакомятся с формулой любимого дела жизни.
    Установочное занятие: "Моя Россия- мои горизонты, мои достижения..
    12 сентября 2024, 20:08

    БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ . Пришло время показать вам первое занятие! Вводное занятие познакомит учащихся с курсом, расскажет, что ждёт нас в этом учебном году и поможет поставить первые цели на пути в профориентации. На занятии мы поговорили с учениками о достижениях нашей страны, узнали, из чего они складываются, и какие профессионалы их создают. Кто такие современные супергерои и почему их можно найти в любой отрасли? Из чего складывается рынок труда? Какие профессии принимают участие в жизни школьников каждый день? https://vk.com/zaremamezvedilova?w=wall753218250_918%2Fall
    «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли»..
    23 апреля 2024, 11:15

    ⭐ В канун Дня космонавтики, нас ждет занятие «Россия космическая: узнаю о профессиях и достижениях в космической отрасли». 11 апреля мы предлагаем узнать больше о сфере, которая вдохновляла не одно поколение людей. И я в очередной раз веду беседу с учащимися с 6 по 11 класс в рамках программы " Россия- мои горизонты" #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства05 #Росдетцентр #навигаторыкосмоса
    Интеллектуальная игра «От Земли до Марса».
    23 апреля 2024, 11:13

    Интеллектуальная игра «От Земли до Марса» Навигаторы детства предложили организовать увлекательную интеллектуальную игру для обучающихся, которая напоминает известную игру "Морской бой". В рамках этой игры дети смогут не только развивать свои логические и стратегические навыки, но и погрузиться в увлекательный мир космических приключений. Такая игра не только развивает логику, внимание и память у детей, но и учит их работать в команде, принимать стратегические решения и анализировать ситуацию. Благодаря такому формату обучения дети смогут не только получить новые знания, но и провести время с пользой и удовольствием. Ведь интеллектуальные игры - это отличный способ разнообразить учебный процесс и сделать его более увлекательным и интересным для детей. #НавигаторыДетства #НавигаторыДетства05 #Росдетцентр #навигаторыкосмоса
    Мероприятие «Научная битва».
    01 марта 2024, 08:48

    Мероприятие «Научная битва» Советнику директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями предлагается провести мероприятие формата «Научный слэм», которое набирает популярность среди молодых исследователей в нашей стране. Научный слэм – это креативный формат популяризации науки, позволяющий участникам представить свои научные изыскания широкой публике мало того, что кратко и доступно, так еще и с юмором. #НавигаторыДетства #Росдетцентр #деньроссийскойнаукиНД
    Профориентационная квест-игра, посвященная "Дню студента"..
    29 января 2024, 20:55

    Сегодня мы провели захватывающую профориентационную квест-игру, посвященную "Дню студента". Участники нашей игры отправились в увлекательное приключение, где каждый шаг был наполнен интересными заданиями и загадками, помогающими им узнать больше о различных профессиях и карьерных возможностях. В ходе игры ребята прошли различные этапы игры, где их ждали задания, проверяющие знания и навыки в различных областях. Они соревновались в командной работе, решали логические головоломки, отвечали на вопросы о профессиональных требованиях и возможностях в выбранных областях. Эта игра не только позволила ребятам узнать больше о различных профессиях, но и помогла им развить навыки командной работы, принятия решений и аналитического мышления. Кроме того, она вдохновила участников задуматься о своем будущем и выборе профессии. Я надеюсь, что эта игра стала для учащихся интересным и полезным опытом, который поможет им принять осознанные решения относительно своего будущего профессионального пути. Празднование "Дня студента" в таком формате позволило нам не только отметить этот замечательный день, но и сделать его полезным и запоминающимся для всех участников.

    Документы не выбраны

    Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.

    В 2021 году в проекте произошли изменения. Новым федеральным оператором "Билета в будущее" стал Фонд Гуманитарных Проектов. По поручению Президента Министерство просвещения России совместно с Фондом Гуманитарных Проектов дал новый импульс "Билету в будущее".

    В 2022 учебном году  школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.

    Регистрация

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике